Последние изменения в законодательстве о банкротстве
Скачать статью
Тариф "Жара" – Скидка 30%!
Представляем новый тариф "Жара" с невероятной скидкой 30%! Вместо стандартной стоимости услуг по банкротству – 140 000 рублей, с тарифом "Жара" вы заплатите всего 98 000 рублей!
Почему стоит выбрать тариф "Жара»?
- Экономия 42 000 рублей: Скидка 30% на процедуру банкротства. - Профессиональная поддержка: Поддержка экспертов на каждом этапе. - Быстрое решение финансовых проблем: Избавьтесь от долгов и начните новую жизнь.
Не упустите шанс!
Тариф "Жара" – ограниченное предложение, действующее до [31.07.2024]. Воспользуйтесь этой уникальной возможностью и начните новую жизнь уже сегодня!
Как воспользоваться тарифом "Жара»?
1. Свяжитесь с нами по телефону +79528870130 или оставьте заявку на нашем сайте https://bez-dolgov-russia.ru/. 2. Наши специалисты помогут вам оформить все необходимые документы. 3. Пройдите процедуру банкротства по выгодной цене и освободитесь от долгов!
Не упустите возможность изменить свою жизнь к лучшему! Тариф "Жара" – ваш шанс начать жизнь с чистого листа.
Последние изменения в⦁законодательстве о⦁банкротстве
Последние изменения в законодательстве о банкротстве в 2024 году
Мачехин Вячеслав Васильевич
Опубликовано 08 июля 2024
Время чтения: ~15 минут
С 1 июля ряд сведений для внесудебного банкротства физлица запросят автоматически, если есть техническая возможность.
Для банкротства не нужно представлять некоторые бумажные справки. После того как МФЦ разместит сведения о банкротстве, через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее — система) запросят:
у ФНС — данные о получении пенсии;
ФССП и СФР — о сроке выдачи исполнительного документа и его неисполнении;
СФР — о получении пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Для ответа предоставят: налоговой — 3 рабочих дня с момента получения запроса, остальным — 2. Если сведения из бумажной справки не совпадут с данными системы, приоритет отдадут последней. Если по результатам запросов выяснят, что лицо не отвечает условиям внесудебного банкротства, либо выявят несоответствие идентифицирующих гражданина сведений, в ЕФРСБ в течение 1 рабочего дня разместят сообщение о возврате заявления с указанием причин.
Автоматический запрос ряда сведений для внесудебного банкротства физических лиц можно оценить положительно. Это упрощает и ускоряет процедуру:
Граждане освобождаются от необходимости собирать и предоставлять бумажные справки, что снижает их временные и финансовые затраты.
Приоритет отдается данным из системы межведомственного электронного взаимодействия, что повышает достоверность информации. — Быстрые сроки для ответов госорганов (3 и 2 рабочих дня) обеспечивают оперативность процесса.
Своевременное размещение в ЕФРСБ сообщения о возврате заявления также способствует эффективности.
Исполнительский иммунитет распространяется на деньги от продажи единственного ипотечного жилья гражданина-должника, которые остались после расчетов с залоговым кредитором и иными лицами (например, кредиторами 1-й и 2-й очереди). Иммунитет дадут по заявлению должника. Размер «защищенных» средств могут уменьшить, если:
он позволяет купить жилье, параметры которого явно выше достаточных для должника и его семьи;
должник действовал недобросовестно или злоупотреблял правом.
В последнем случае в исключении сумм из конкурсной массы могут отказать. Если жилье принадлежало супругам на праве общей совместной собственности, а ипотека обеспечивала общие обязательства, то супружеская доля из выручки от продажи не исключается.
Также при определении размера «защищенных» сумм могут учесть:
стоимость жилья с площадью исходя из норм соцнайма;
соотношение рыночной стоимости жилья и величины долга;
необходимость смены должником места жительства (поселения).
Установление Конституционным Судом Р Ф временных правил действия исполнительского иммунитета на денежные средства от продажи ипотечного жилья гражданина-банкрота также следует оценить положительно:
Предоставление защиты части денежных средств от продажи единственного ипотечного жилья должника обеспечивает сохранение минимальных условий для его дальнейшего проживания.
Возможность уменьшения размера «защищенных» средств в случае недобросовестности или злоупотребления правом должником повышает справедливость подхода.
Учет при определении размера «защищенных» сумм стоимости жилья, соотношения долга и необходимости смены места жительства должника делает подход более взвешенным.
Сохранение супружеской доли в случае общей совместной собственности на жилье соблюдает права членов семьи должника.
5 июня КС РФ установил временные правила действия исполнительского иммунитета на деньги от продажи ипотечного жилья гражданина-банкрота.
порядок выбора управляющего с учетом его баллов результативности;
правила расчета таких баллов.
Выбор сделают в том числе исходя из рейтинга управляющего. Информацию о нем опубликуют на сайте ФНС. Количество баллов результативности уменьшат, например, если действия управляющего признали незаконными.
Изменение правил выбора арбитражных управляющих в случае банкротства по инициативе ФНС, основанное на системе баллов результативности, является позитивным нововведением:
Выбор управляющего с учетом его рейтинга и баллов результативности повышает вероятность назначения более эффективных и добросовестных специалистов.
Публикация рейтинга управляющих на сайте ФНС обеспечивает прозрачность процесса.
Уменьшение баллов за незаконные действия стимулирует управляющих к добросовестному поведению.
С 23 ноября 2024 года меняют правила выбора арбитражных управляющих в случае, когда заявление о банкротстве подает ФНС.
Правительства РФ от 22.05.2024 №634
С 29 мая 2024 года кредиторы могут направить требования только в электронном виде.
Ранее их можно было подать в суд и на бумаге. Аналогичное изменение касается предъявления требований при внешнем управлении.
Требование о направлении кредиторами требований только в электронном виде также является улучшением процедуры банкротства:
Переход на электронный формат упрощает и ускоряет подачу требований кредиторами.
Мы даем разъяснения по важным юридическим вопросам
Обратиться за предварительной консультацией
Судья единолично разрешает без заседания и вызова участников дела, в частности, такие споры:
о распределении судебных расходов и издержек на вознаграждение арбитражных управляющих;
о продлении внешнего управления;
об истребовании документов и ценностей должника;
об освобождении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей.
Назначить заседание с вызовом участников суд может по их мотивированному ходатайству или по своей инициативе. По итогу разрешения таких споров суд изготавливает только резолютивную часть определения. Мотивированное определение изготовят, если подадут:
апелляционную жалобу;
заявление о его составлении.
Сходные правила установили для рассмотрения заявлений кредиторов о включении требований в реестр, по которым не поступили мотивированные возражения.
Установление упрощенного порядка рассмотрения ряда обособленных споров в деле о банкротстве также следует оценить положительно:
Возможность единоличного рассмотрения судьей без вызова участников ускоряет разрешение отдельных категорий споров.
Изготовление только резолютивной части определения, с последующим составлением мотивировочной части только по запросу, повышает оперативность.
Распространение аналогичных правил на заявления кредиторов о включении требований в реестр обеспечивает единообразие подходов.
С 29 мая 2024 года действует упрощенный порядок рассмотрения ряда обособленных споров
Федеральный закон от 29.05.2024 N 107-ФЗ
С 29 мая 2024 года установили единый срок на апелляционное обжалование ряда судебных актов.
Ввели месячный срок на подачу апелляционной жалобы на определения о результатах рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб, а также об итогах иных обособленных споров. Срок исчисляют со дня, когда суд вынес определение.
Установление единого месячного срока на апелляционное обжалование ряда судебных актов в делах о банкротстве можно оценить положительно:
Единый срок в 1 месяц вместо разных сроков для различных определений упрощает и упорядочивает процедуру обжалования.
Четкий момент исчисления срока (со дня вынесения определения) обеспечивает правовую определенность.
Распространение этого правила только на акты, принятые после 29 мая 2024 года, позволяет плавно ввести изменение в действующую практику
Федеральный закон от 29.05.2024 №107-ФЗ
20 марта 2024 года КС РФ уточнил порядок возмещения судебных расходов ответчиков по обособленным спорам.
Судебные расходы ответчиков в делах об оспаривании сделок должника относят к пятой очереди текущих платежей. К той же очереди относят расходы ответчика по делу о привлечении к ответственности контролирующего лица, если признаки такого лица установлены не были.
Если суд отказал в привлечении контролирующего лица к ответственности по другим основаниям или отказал в признании недействительной сделки между таким лицом и должником, рассматриваемая очередность применяется при наличии 2 условий:
обоснованность обстоятельствами дела. Учтут, например, степень корпоративного контроля, величину расходов, наличие в деле независимых кредиторов;
соблюдение баланса прав и интересов всех участников дела о банкротстве.
Уточнение Конституционным Судом РФ порядка возмещения судебных расходов ответчиков по обособленным спорам в деле о банкротстве в целом следует оценить положительно:
Отнесение судебных расходов ответчиков к пятой очереди текущих платежей обеспечивает более справедливое распределение расходов.
Применение аналогичного правила к расходам ответчика по делу о привлечении к ответственности контролирующего лица при отсутствии признаков такого лица повышает баланс прав сторон.
Учет при отнесении расходов к пятой очереди обстоятельств дела и необходимости соблюдения баланса прав участников вносит гибкость в применение данного правила.
В целом, решение Конституционного Суда РФ можно оценить как позитивное нововведение, направленное на более справедливое регулирование вопроса возмещения судебных расходов в делах о банкротстве
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2024 N 11-П
Заключение:
Представленные изменения в процедуре банкротства физических лиц в целом следует оценить положительно, поскольку они направлены на упрощение, ускорение и повышение эффективности данной процедуры. Новые законы о банкротстве касаются как самого процесса банкротства (автоматический запрос сведений, расширение электронного документооборота), так и разрешения отдельных связанных вопросов (правила действия исполнительского иммунитета, выбор арбитражных управляющих, упрощение рассмотрения обособленных споров).
В целом совокупность этих актуальных изменений следует оценить как улучшение процедуры банкротства, которое позволит сделать ее более доступной, эффективной и справедливой для всех участников.